Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Email: info@aliansco.ru
Skype: zayavka.ak

8(499) 701-99-35
многоканальный

Заказать звонок
Оставьте заявку

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Грамотная и безопасная сделка может быть обеспечена соответствующим документом, например, банковской гарантией (БГ). Именно такой финансовый инструмент считается наиболее надежным и удобным способом обеспечения исполнения обязательств, связанных с поставкой товаров, оказанием услуг или выполнением работ.

Но не менее важно и правильно организовать передачу этого документа. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой акт приема-передачи банковской гарантии.

Получить консультацию

Что такое акт передачи банковской гарантии?

Вообще, акт приема-передачи – это важный документ, который служит подтверждением того, что данная информация была передана от одного лица, участвующего в сделке, другому.

В случае с банковской гарантией акт служит доказательством того, что БГ выдается гарантом принципалу, который при этом желает сотрудничать с бенефициаром (заказчиком по основному контракту). Либо передаётся принципалом бенефициару. Причем в роли получателя может выступать как частная компания, так и государственное или муниципальное учреждение или компания. В принципе, сторонами такой сделки выступать могут как юридические, так и физические лица.

Фигурантами же банковской гарантии всегда являются три стороны:

  1. гарант;
  2. принципал;
  3. бенефициар.

Однако любой банк, для выдачи БГ проверят платёжеспособность принципала и отсутствие у него задолженности. А потому соискатель уже в это время должен начинать собирать пакет подтверждающих документов, которые будет переданы по акту приема передачи вместе с БГ. Причем в акте указывается каждый документ, передаваемый в данной сделке.

Зачем нужен акт приема-передачи банковской гарантии, образец которого вы может посмотреть на нашем сайте? Данный документ предназначен для:

  • Доказательства того, что произошла передача всех необходимых документов заказчику;
  • Максимального упорядочивания процесса документооборота;
  • Снижения вероятности претензий при утере или порче документации;
  • Гарантии того, что все стороны сделки при передаче гарантии соблюдали российское законодательство и юридические нормы.

Более того, именно акт прием передачи подтверждает получение бенефициаром банковской гарантии, а значит и является основанием для получения в случае чего от гаранта денег. Данный документ имеет юридическую силу, а потому может использоваться в суде в качестве доказательной базы.

Как правило, вместе с банковской гарантией передаются и такие документы, как договор, соглашение и финансовая информация о принципале. Но передавать банковскую гарантию по обычной описи не следует.

Так как какие-то из дополнительных документов могут впоследствии потеряться. А потому проще всего оформить такую сделку с использованием акта приема-передачи.

Кроме того, необходимость акта приема-передачи обусловлена еще и тем, что данный документ обычно является неотъемлемой частью любого контракта между контрагентами.  Но инициатором подписания акт приема-передачи, как правило, выступает одна из сторон сделки, для которой подтверждение выполнения обязательств более важно.

В случае передачи банковской гарантии по акту происходит законная передача прав на нее бенефициару, который потом сможет в случае необходимости использовать ее для получения возмещения со стороны банка суммы ущерба от действий принципала.

Акт приема-передачи банковской гарантии

Образец данного документа вы можете скачать на нашем сайте, однако следует отметить, что у каждой кредитной организации может быть разработана своя форма. Законом унифицированная форма акта приема передачи БГ не предусмотрена, а потому организации также могут пользоваться своими собственными формами с учетом требований законодательства, конечно. Так, документ обязательно делается, как минимум в двух экземплярах, и должен содержать:

  1. дату и место подписания акта;
  2. список передаваемых документов в номерном порядке, с указанием регистрационных или порядковых номеров оригиналов и копий;
  3. реквизиты и подписи сторон, скрепленные печатями;
  4. номер банковского соглашения, а также дату его выдачи;
  5. наименование акта;
  6. реквизиты участников сделки;
  7. пункт об отсутствии взаимных претензий у сторон.

Иногда от заказчика требуется вернуть банковскую гарантию (в редких случаях это допустимо). Для подтверждения такого действия может понадобиться акт возврата банковской гарантии, образец которого вы также можете найти на нашем сайте.

Заключение

Акт приема-передачи БГ – это юридически значимый документ, который может потребоваться любой из сторон сделки – и гаранту, и принципалу, и бенефициару. Однако, прежде всего, он все же необходим бенефициару, так как служит подтверждением получения прав на данное обязательство.

Унифицированной формы такого документа законом не предусмотрено, а потому банки и организации могут использовать свои образцы, с учетом требований действующего законодательства.

Заказать
Оцените материал
( Всего голосов - 0 )
Другие услуги
Документы для получения банковской гарантии
10.03 2018
Документы для получения банковской гарантии
Формы документов банковских гарантий
15.03 2018
Формы документов банковских гарантий
Соглашение о предоставлении банковской гарантии
15.03 2018
Соглашение о предоставлении банковской гарантии